Многие тридэшники работающие в геймдеве часто сталкиваются с проблемой, когда модель в редакторе выглядит нормально, а при экспорте в движок выворачивается наизнанку или освещается с противоположной строны. При обращении к программистам чаще всего можно услышать что-то вроде “у нас же все остальные модели работают нормально, только эта глючит, значит это у тебя в редакторе что-то не так”. И правда, такую проблему чаще всего можно решить в редакторе, потому что именно в нём возникает ошибка (то ли при применении симметрии, отражения, то ли по ещё каким-то причинам). Починить такую модель можно одним хорошим методом, о котором я вам сейчас расскажу:
Теперь рассмотрим случай, когда мы экспортим анимируемую модель с наложенным на неё модифером skin. В этом случае делаем практически тоже самое, только копируем skin со старой модели на новую:
Но в случае со skin всё может быть не так просто. Во-первых, skin может не подцепиться обратно на новую модель (в этом случае скорее всего неправильно выполнен шаг “ Выравниваем его по пивоту модели ”). Но так же может случиться так, что модель сама по себе нормальная, а skin выворачивает её наизнанку. В этом случае skin просто-напросто придётся переделать. Чтобы избежать таких переделок, можно перед тем как делать окончательный skin, наложить предварительный (просто привязать всю модель к одной - двум костям) и в таком виде заэкспортить в движок. Если модель окажется вывернутой, то вам не придётся жалеть о потраченном на скининг времени. Вы просто тут же почините её боксом, проверите предварительным скинингом и сможете дальше настраивать skin.
Источник: http://www.3dforge.ru/stati-po-modelingu-v-3ds-max/pochinka-vyvernutykh-modelei-metodom-boksa